Логопед - дефектолог

Галактионова Галина Михайловна.

Кандидат педагогических наук.

 

cubesДефектология (от лат. defectus — недостаток и греч. λόγος — учение, наука) — наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания.
Дефектология изучает также проблемы психофизического развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта.

 

       В норме у детей головной мозг развивается неравномерно, соответственно, одни психические функции характеризуются опережающим уровнем развития, а другие – отстают в своём развитии. Поэтому, очень важно выявить индивидуальные особенности развития психических функций у каждого ребёнка в норме (как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте), что позволит построить дальнейшую развивающую и/или обучающую программу. В настоящее время довольно распространённой проблемой является задержка психического развития ребёнка (ЗПР) – когда при относительной сохранности интеллекта страдают предпосылки психической деятельности: мелкая моторика и координация движений, внимание, ориентация в пространстве.  Для дальнейшего гармоничного развития ребенка важно вовремя (особенно в дошкольном возрасте) диагностировать ЗПР и провести необходимую коррекционно-развивающую работу.

Логопедия (от греч. logos — слово, речь и paideia — обучение), отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения.

 

Направления работы логопеда - дефектолога:

 

  • Логопедическое обследование;
  • Консультирование  родителей;
  • Развитие неречевых психических функций   (внимание, восприятия, памяти, мышления, моторики, зрительно-пространственных навыков);
  • Развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
  • Развитие артикуляционной моторики и мимической мускулатуры;
  • Логопедический массаж;
  • Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых;
  • Развитие лексики и грамматического строя речи;
  • Развитие связной речи;
  • Коррекция нарушений чтения и письма;
  • Подготовка к обучению грамоте;
  • Подготовка к школе;
  • Занятия с «неговорящими»  детьми от 2-х лет;
  • Диагностика психического развития детей до 2-х лет;
  • Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
Google+